Научно-методический совет является главным структурным подразделением научно-методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей методических объединений учителей-предметников школы (МО), руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
Научно-методический совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Научно-методический совет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения
- Повышение квалификации учителей
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Создавать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Стимулировать инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- Анализировать результаты педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Обеспечивать условия развития личностно - ориентированной педагогической деятельности, условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, новых педагогических технологий).
Содержание работы Методического совета
- принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов школы;
- вырабатывает основные направления развития школы;
- обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;
- осуществляет общее руководство по разработке нового программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- организует разработку и согласование требований к качеству образования обучающихся;
- анализирует состояние и результативность работы деятельности школьных методических объединений;
- оценивает деятельность методических объединений и временных творческих групп;
- вносит предложение администрации школы по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов, в том числе путем аттестации.
- руководит разработкой программно-методического обеспечения образовательных процессов;
- осуществляет обобщение и распространение передового педагогического опыта.